Здравпункт на промышленном предприятии

Ответственность руководителей промышленных предприятий за здоровье и безопасность своих сотрудников — современная реальность, в которой не обойтись без медицинского блока в виде страховки ДМС и наличия медицинского подразделения. Здравпункты промышленных предприятий играют значительную роль в создании современного безопасного производства.

здравпункт

Итак, для начала нужно определиться:

  • чем здравпункт отличается от медпункта?
  • каким предприятиям необходимо иметь здравпункт?
  • что нужно, чтобы организовать здравпункт на предприятии?
  • какие разрешительные документы потребуются?

И, конечно, цена вопроса.

Чем здравпункты промышленных предприятий отличаются от медпунктов?

По большому счёту, это вопрос терминологии. Медпунктом обычно называют несколько меньшее по сравнению со здравпунктом подразделение с одним или двумя кабинетами и медицинской сестрой. Функционал и возможности у него меньшие. Как правило, здравпунктом принято называть медицинское подразделение с фельдшером либо врачом и несколькими кабинетами, где оказывается доврачебная/врачебная помощь.

Несомненно, здравпункт промышленного предприятия оснащён лучше ввиду наличия производства и возможных связанных с ним травм персонала или несчастных случаев.

Есть несколько факторов, определяющих необходимость иметь здравпункт на вашем предприятии:

  • количество сотрудников более 50 чел. (СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания»);
  • наличие водителей либо водителей погрузчиков (статья);
  • промышленное или пищевое производство (ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г.);
  • отрасль с опасными условиями труда (Крайний Север, нефтегазовый сектор, атомная промышленность).

В основном здравпункты организуют предприятия с любым производством, складской деятельностью, спортивного характера (спорткомплексы, ледовые арены), некоторые офисы для собственного удобства и безопасности.


Позвоните нам прямо сейчас: +7 (495) 664-38-86

Преимущества от наличия здравпункта на предприятии:

  • сокращение выплат по больничным листам;
  • сокращение потерь рабочего времени по здоровью;
  • выявление нетрезвых сотрудников;
  • снижение рисков при травмах и несчастных случаях;
  • участие в медицинских осмотрах;
  • ведение медицинских книжек;
  • вакцинация сотрудников;
  • закупка и учёт производственных аптечек;
  • проверка подрядчиков.
Что нужно, чтобы организовать здравпункт на предприятии?
Решение

Нужно понимать, что процесс организации займёт некоторое время (от 3 до 6 мес.) и потребует финансовых расходов от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от размера и задач здравпункта.

Помещения

Необходимо выделить как минимум два соседних помещения не менее 12 м2 каждое и должным образом их подготовить: моющиеся поверхности (предпочтительно — плитка), водяные точки с раковинами, окно в каждом помещении, наличие туалета и сопутствующих помещений (комната приёма пищи и отдыха персонала) на этаже.

Оборудование

Под оборудованием понимается тот минимально необходимый уровень оснащения для выполнения заявленных видов медицинской деятельности. Сюда входит медицинская мебель и медицинское оборудование. Например: для проведения предрейсовых медосмотров понадобятся как минимум 3 алкометра, 3 тонометра, 5 термометров, медицинская кушетка, фармацевтический холодильник, сейф, рабочее место медработника и прочие мелочи вроде тест-полосок, расходников, аптечки первой помощи и т.д.

Персонал

Подбор и найм необходимого количества медицинского персонала — как правило, это медицинские сёстры, фельдшер или терапевт. Нельзя забывать и про главного врача, который также необходим, хотя бы на неполную ставку. Важно обратить внимание на наличие необходимых документов у этих медработников, в противном случае есть риск нарваться на штраф и не получить лицензию.

Лицензия

Получение лицензии на медицинскую деятельность обязательно, иначе ваш здравпункт промышленного предприятия будет вне закона. Подробно описывать всю процедуру не будем, она имеется на сайте управления здравоохранения, упомянем только, что сначала необходимо получить разрешительные документы на помещение, после чего выдаётся лицензия. Неподготовленному сотруднику потребуется порядка 6 мес. на получение лицензии при хороших раскладах.

Разница между организацией фельдшерского здравпункта промышленного предприятия самостоятельно и заключением договора с уже действующей медицинской организацией

Есть один принципиальный момент: при организации самостоятельного медицинского подразделения на предприятии требуется значительно больше ресурсов (площади, персонал, оборудование), чем при заключении договора с медицинского организацией и организации здравпункта её силами. Дело в том, что в первом случае предприятие при оснащении должно руководствоваться приказом Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н, а во втором – нет. Разница между ними значительная, и по всему выходит выгоднее отдавать организацию здравпункта промышленных предприятий на аутсорсинг.

Мы уже много лет открываем и обслуживаем здравпункты предприятий различного профиля в московском регионе. Нами накоплен значительный опыт — открыто более 50 медпунктов, пройдено более 50 проверок надзорных органов, успешно получены медицинские лицензии на всех объектах.

Передавая организацию здравпунктов промышленных предприятий нам, вы всегда можете рассчитывать на понятный и прозрачный расчёт стоимости, а также надёжное обслуживание в дальнейшем.


Напишите нам, мы ответим очень быстро!