Ответственность руководителей промышленных предприятий за здоровье и безопасность своих сотрудников — современная реальность, в которой не обойтись без медицинского блока в виде страховки ДМС и наличия медицинского подразделения. Здравпункты промышленных предприятий играют значительную роль в создании современного безопасного производства.
Итак, для начала нужно определиться:
И, конечно, цена вопроса.
По большому счёту, это вопрос терминологии. Медпунктом обычно называют несколько меньшее по сравнению со здравпунктом подразделение с одним или двумя кабинетами и медицинской сестрой. Функционал и возможности у него меньшие. Как правило, здравпунктом принято называть медицинское подразделение с фельдшером либо врачом и несколькими кабинетами, где оказывается доврачебная/врачебная помощь.
Несомненно, здравпункт промышленного предприятия оснащён лучше ввиду наличия производства и возможных связанных с ним травм персонала или несчастных случаев.
Есть несколько факторов, определяющих необходимость иметь здравпункт на вашем предприятии:
В основном здравпункты организуют предприятия с любым производством, складской деятельностью, спортивного характера (спорткомплексы, ледовые арены), некоторые офисы для собственного удобства и безопасности.
Нужно понимать, что процесс организации займёт некоторое время (от 3 до 6 мес.) и потребует финансовых расходов от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от размера и задач здравпункта.
Необходимо выделить как минимум два соседних помещения не менее 12 м2 каждое и должным образом их подготовить: моющиеся поверхности (предпочтительно — плитка), водяные точки с раковинами, окно в каждом помещении, наличие туалета и сопутствующих помещений (комната приёма пищи и отдыха персонала) на этаже.
Под оборудованием понимается тот минимально необходимый уровень оснащения для выполнения заявленных видов медицинской деятельности. Сюда входит медицинская мебель и медицинское оборудование. Например: для проведения предрейсовых медосмотров понадобятся как минимум 3 алкометра, 3 тонометра, 5 термометров, медицинская кушетка, фармацевтический холодильник, сейф, рабочее место медработника и прочие мелочи вроде тест-полосок, расходников, аптечки первой помощи и т.д.
Подбор и найм необходимого количества медицинского персонала — как правило, это медицинские сёстры, фельдшер или терапевт. Нельзя забывать и про главного врача, который также необходим, хотя бы на неполную ставку. Важно обратить внимание на наличие необходимых документов у этих медработников, в противном случае есть риск нарваться на штраф и не получить лицензию.
Получение лицензии на медицинскую деятельность обязательно, иначе ваш здравпункт промышленного предприятия будет вне закона. Подробно описывать всю процедуру не будем, она имеется на сайте управления здравоохранения, упомянем только, что сначала необходимо получить разрешительные документы на помещение, после чего выдаётся лицензия. Неподготовленному сотруднику потребуется порядка 6 мес. на получение лицензии при хороших раскладах.
Есть один принципиальный момент: при организации самостоятельного медицинского подразделения на предприятии требуется значительно больше ресурсов (площади, персонал, оборудование), чем при заключении договора с медицинского организацией и организации здравпункта её силами. Дело в том, что в первом случае предприятие при оснащении должно руководствоваться приказом Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н, а во втором – нет. Разница между ними значительная, и по всему выходит выгоднее отдавать организацию здравпункта промышленных предприятий на аутсорсинг.
Мы уже много лет открываем и обслуживаем здравпункты предприятий различного профиля в московском регионе. Нами накоплен значительный опыт — открыто более 50 медпунктов, пройдено более 50 проверок надзорных органов, успешно получены медицинские лицензии на всех объектах.
Передавая организацию здравпунктов промышленных предприятий нам, вы всегда можете рассчитывать на понятный и прозрачный расчёт стоимости, а также надёжное обслуживание в дальнейшем.