Организация медпункта на предприятии

Здравпункт на предприятии – важный способ заботы о рабочем коллективе. Благодаря доступной медицинской помощи уменьшается число больничных листов, сотрудникам не нужно по незначительным случаям посещать поликлинику. Повышается социальная ответственность компании.

В каких случаях нужен медпункт

В статье 212 ТК РФ прописано требование в отношении работодателя организовывать для своих сотрудников медобеспечение, и обслуживание санитарно-бытового плана. В рамках данного правила требуется организация медпункта на предприятии, комнаты отдыха и санитарно-бытовые помещения (ст. 223 ТК РФ).

Если число работников компании составляет 50-300 человек, то предусматривается организация здравпунктов. Для компаний с числом работников свыше 300 человек потребуется фельдшерский здравпункт.

Нужно отметить, что закон требует создание медкабинета на территории предприятия только для определенного перечня сфер деятельности. Например, для транспортных компаний. В отношении остальных учреждений, заводов, фабрик правила носят рекомендательный характер.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинских пунктов

Правила организации пунктов подробно расписаны в статьях следующих нормативных документов:

  • Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291;
  • Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
  • Приказа Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н;
  • СанПин 44.13330.2011;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10.

Организация медпунктов проводится в виде структурного подразделения в компании. Это подразделение в обязательном порядке проходит государственное лицензирование на право заниматься лечебно-профилактической деятельностью.

Для нормальной деятельности здравпункта для него выделяется помещение в здании на территории учреждения. Возможна также организация здравпункта на предприятии в мобильном здании. Площадь и количество помещений для организации нормальной медицинской работы, а также их оснащение предписано санитарными нормами СанПин 44.13330.2011 и СанПиН 2.1.3.2630-10.

Лицензирование деятельности

В России любая медицинская помощь может оказываться только на основании полученной лицензии.

Организовывать деятельность медкабинета для большинства предприятий – хлопотное и затратное дело. Просто выделить помещение и нанять медработника – мало, нужно полностью выполнить все требования санитарных норм и получить медицинскую лицензию.

Поэтому большинство учреждений предпочитают более простой путь, прибегая к аутсорсингу. Компания «Медицина на предприятиях» более 15 лет занимается организацией врачебного обслуживания в коммерческих компаниях должным образом.

Благодаря знаниям наших сотрудников выделенные помещения будут полностью отвечать санитарным нормам, оснащены всем необходимым оборудованием. Добиваемся получения лицензии в кратчайшие сроки.