Необходимость открытия фельдшерского медицинского пункта для предприятия возникает в том случае, если общее число персонала превышает 300 работников. Оснащение здравпункта подбирается таким образом, чтобы обеспечить возможность обслуживания числа сотрудников, не превышающих:
При превышении вышеуказанного уровня, устраивают дополнительный медкабинет. При этом оснащение здравпункта для лицензирования устанавливается по одному стандарту.
В Москве и Подмосковье в обязательном порядке фельдшерский медицинский пункт обустраивается в компаниях, занятых таких отраслях, как:
Оснащение фельдшерского здравпункта для лицензирования в отношении объектов, работающих в других отраслях экономики, относится к рекомендуемым.
Медицинские стандарты предусматривают, что фельдшерский пункт открывается, как одно из структурных подразделений организации. Алгоритм открытия предусматривает следующие действия:
Фельдшерские пункты делятся на 2 категории. К второй относятся отделения, рассчитанные на обслуживание не больше указанных в нормах работников. А первой – при увеличении сотрудников из расчета nх2, где n – норма численности персонала.
Оснащение фельдшерского здравпункта для лицензирования включает перечень кабинетов. Они должны соответствовать по площади, отделке, оборудованию и нормам СанПиН. Обязательно наличие холодного и горячего водоснабжения, канализации для стоков, а также отдельного санузла.
Количество помещений зависит от вида мед. деятельности, но, как правило, для фельдшерского здравпункта достаточно двух кабинетов (приемный и процедурный), а также санузла на этаже.
Оснащение здравпункта должно предусматривать особенности рабочего контингента. Например, для предприятий с преимущественно женским персоналом, предусматривается наличие акушерского и гинекологических кабинетов.
Необходимое оснащение здравпункта для лицензирования изложено в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 N 543Н. Стандартный перечень включает 87 наименований оборудования, инструментов и мебели.
Обратите внимание: перечень оборудования указан для организации здравпункта самостоятельно силами предприятия, то есть выделения отдельного медицинского структурного подразделения, но есть другой – менее затратный и более простой путь.
Речь не идет о том, что медкомпания просто вместо вас купит необходимое оборудование и все, при этом взяв свою наценку. Это невыгодно и неинтересно.
Речь идет о том, что медицинская компания на вашем предприятии организует свое подразделение полностью под Ваши нужды и потребности, взяв ВСЕ хлопоты, отчетность, получение разрешений и лицензирование на себя. Согласитесь, звучит по-другому.
Медицинская компания возьмет на себя ВСЕ хлопоты, отчетность, получение разрешений и лицензирование на себя за сопоставимые деньги.
В данном случае ваши расходы на оборудование и медицинский персонал (например, главного врача) уменьшаться в разы. Кроме того, вы будете платить медицинской компании за ежемесячное обслуживание сопоставимые с самостоятельной организацией деньги, но порядком сэкономите на налоговом вычете на медицину, что нивелирует эту разницу.
Чтобы открытие медкабинета не вызывало трудностей, рекомендуется обратиться в компанию «Медицина на предприятиях». Компания возьмет на себя все работы по организации подразделения, найму персонала, получения лицензии, а также по дальнейшему обеспечению нормальной работы медицинской части.