Оснащение здравпункта для лицензирования

Необходимость открытия фельдшерского медицинского пункта для предприятия возникает в том случае, если общее число персонала превышает 300 работников. Оснащение здравпункта подбирается таким образом, чтобы обеспечить возможность обслуживания числа сотрудников, не превышающих:

  • 500 – при проведении подземных работ;
  • 1200 – на предприятиях угле и нефтепереработки, химической отрасли, занятых добычей природных ископаемых;
  • 1700 – в отношении остальных отраслей деятельности.

При превышении вышеуказанного уровня, устраивают дополнительный медкабинет. При этом оснащение здравпункта для лицензирования устанавливается по одному стандарту.

В Москве и Подмосковье в обязательном порядке фельдшерский медицинский пункт обустраивается в компаниях, занятых таких отраслях, как:

  • организация питания;
  • перевозок грузов и пассажиров;
  • охранные услуги;
  • образование.

Оснащение фельдшерского здравпункта для лицензирования в отношении объектов, работающих в других отраслях экономики, относится к рекомендуемым.

Что предусматривает оснащение здравпункта для лицензирования

Медицинские стандарты предусматривают, что фельдшерский пункт открывается, как одно из структурных подразделений организации. Алгоритм открытия предусматривает следующие действия:

  • выделение необходимой полезной площади, пригодной под оснащение здравпункта;
  • переоборудование помещений согласно требованиям СанПиН;
  • получение положительного заключения о пригодности помещений от санитарных органов;
  • наем работников или привлечение их по договору с действующим медучреждением;
  • составление графика работы (количество смен должно совпадать с длительностью работы предприятия);
  • приказом по предприятию открытие медчасти и назначение его заведующего (оформляется в том же приказе или отдельным документом);
  • прохождение лицензирования.

Требования к здравпункту при самостоятельном открытии

Фельдшерские пункты делятся на 2 категории. К второй относятся отделения, рассчитанные на обслуживание не больше указанных в нормах работников. А первой – при увеличении сотрудников из расчета nх2, где n – норма численности персонала.

Оснащение фельдшерского здравпункта для лицензирования включает перечень кабинетов. Они должны соответствовать по площади, отделке, оборудованию и нормам СанПиН. Обязательно наличие холодного и горячего водоснабжения, канализации для стоков, а также отдельного санузла.

Количество помещений зависит от вида мед. деятельности, но, как правило, для фельдшерского здравпункта достаточно двух кабинетов (приемный и процедурный), а также санузла на этаже.

Оснащение здравпункта должно предусматривать особенности рабочего контингента. Например, для предприятий с преимущественно женским персоналом, предусматривается наличие акушерского и гинекологических кабинетов.

Необходимое оснащение здравпункта для лицензирования изложено в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 N 543Н. Стандартный перечень включает 87 наименований оборудования, инструментов и мебели.

Обратите внимание: перечень оборудования указан для организации здравпункта самостоятельно силами предприятия, то есть выделения отдельного медицинского структурного подразделения, но есть другой – менее затратный и более простой путь.

Открытие и оснащение здравпункта медицинской компанией.

Речь не идет о том, что медкомпания просто вместо вас купит необходимое оборудование и все, при этом взяв свою наценку. Это невыгодно и неинтересно.

Речь идет о том, что медицинская компания на вашем предприятии организует свое подразделение полностью под Ваши нужды и потребности, взяв ВСЕ хлопоты, отчетность, получение разрешений и лицензирование на себя. Согласитесь, звучит по-другому.


Медицинская компания возьмет на себя ВСЕ хлопоты, отчетность, получение разрешений и лицензирование на себя за сопоставимые деньги.


В данном случае ваши расходы на оборудование и медицинский персонал (например, главного врача) уменьшаться в разы. Кроме того, вы будете платить медицинской компании за ежемесячное обслуживание сопоставимые с самостоятельной организацией деньги, но порядком сэкономите на налоговом вычете на медицину, что нивелирует эту разницу.

Чтобы открытие медкабинета не вызывало трудностей, рекомендуется обратиться в компанию «Медицина на предприятиях». Компания возьмет на себя все работы по организации подразделения, найму персонала, получения лицензии, а также по дальнейшему обеспечению нормальной работы медицинской части.