Оснащение здравпункта для лицензирования

Фельдшерский здравпункт в организации создается в том случае, если число его сотрудников превышает 300 человек. При этом оснащение здравпункта рассчитано на прием:

  • до 500 человек – для подземных работ;
  • до 1200 человек – на предприятиях, занимающихся переработкой нефти, угля, добычей полезных ископаемых, химических заводах;
  • до 1700 человек – в организациях других отраслей.

Обязательное наличие медицинского кабинета предусмотрено для предприятий ряда отраслей хозяйства:

  • общественного питания;
  • охранных услуг;
  • транспортных;
  • производства продуктов питания;
  • нефте- и газодобычи, расположенных на Крайнем Севере или приравненных к нему местностях;
  • морских буровых установках.

Для других средних и крупных предприятий свой фельдшерский пункт не обязателен, но рекомендуется.

Что требуется для организации медпомощи в организации

По медицинским стандартам предусматривается, что здравпункт является структурным подразделением организации. Для его организации нужно предпринять ряд действий:

  • выделить помещения с необходимой площадью и оснащением, получить заключение на его соответствие стандартам СанПиН;
  • получить государственную лицензию, а если ее нет, то в медицинском кабинете разрешена только неотложная помощь;
  • составить график работы (пункт должен быть открыт, когда предприятие работает вне зависимости от количества смен);
  • нанять персонал или пригласить его по договору от лечебного учреждения.

Требования к здравпункту

Здравпункты делятся на 2 категории. Вторая соответствует максимальному количеству принимаемых человек (например, для шахт – 500 человек). Первая категория – при превышении обслуживаемых работников вдвое больше нормы.

Оснащение здравпункта для лицензирования предусматривает обязательный перечень помещений, их площадь, номы освещения, оборудование умывальниками с горячей и холодной водой, канализацией. Также должен быть предусмотрен отдельный туалет.

Врачебный здравпункт должен предусматривать контингент работников. Например, если на предприятии работают женщины, то должен быть гинекологический и акушерский кабинет.

По стандарту оснащение фельдшерского здравпункта для лицензирования должно включать 87 определенных наименований мебели, медицинских инструментов, приборов, других предметов.

Неполный перечень включает:

  • 5 аптечек для оказания первичной медпомощи;
  • 2 комплекта для экстренной медицинской;
  • 1 аптечка «АнтиСПИД»;
  • 1 компактный электрокардиограф;
  • 3 фонендоскопа;
  • 5 термометров;
  • 3 тонометра;
  • 2 алкометра;
  • 2 кушетки;
  • 10 стульев;
  • сейф для сильнодействующих медикаментов;
  • 2 холодильника;
  • 3 жгута для остановки кровотечений;
  • 10 индивидуальных пакетов для перевязки и др.

Нужно отметить, что большинство организаций предпочитают обращаться за услугами по организации и лицензированием медпунктов к компаниям, занимающимся аутсорсингом.

Компания «Медицина на предприятиях» уже свыше 15 лет оказывает подобные услуги в Москве и Подмосковье, накопив огромный опыт в организации работы фельдшерских и врачебных медкабинетов.