Медкабинет на предприятии

Согласно нормативным документам Минздравсоцразвития медицинский кабинет на предприятии требуется, если число работников превышает 150 человек.

На предприятиях с числом работников в 50-300 человек оборудуется медпункт. Для более крупных компаний предусматривается оборудование фельдшерского здравпункта.

Зачем нужен медкабинет

Медкабинет на предприятии выполняет ряд задач:

  • оказывает неотложную медицинскую помощь в случаях получения работниками травм, приступов острых заболеваний;
  • организовывается перевозка пострадавших и больных в стационар;
  • проводится лечение сотрудников организации в амбулаторных условиях без отрыва от производства;
  • проводится осмотр работников при необходимости получения допуска к работе, проверяется наличие состояния опьянения;
  • медработник оформляет медкнижки, ведет журнал осмотров и др.

Особенности организации медкабинета

Законодательство выдвигает четкие требования по организации медпунктов на предприятиях, включая подготовку и переподготовку персонала, перечень необходимого оборудования, обеспечение препаратами.

Неисполнение правил грозит штрафами и другими видами наказания для руководства компании. Поэтому создание и поддержание работы здравпунктов лучше передать профессиональной медицинской организации. Это избавит от головной боли из-за непрофильной задачи и выйдет дешевле и проще, чем делать все самостоятельно.

Достаточно ли принять на работу медработника?

Некоторые компании подходят к организации пункта медицинской помощи формально. Нанимается сотрудник, имеющий профильное образование. В лучшем случае выделяется кабинет. О наличии оборудования и лекарственных средств уже никто не думает.

Однако врачебная деятельность требует обязательного получения лицензии. Даже имеющее профильное образование лицо без нее не имеет права оказывать помощь.

Компания «Медицина на предприятиях» уже свыше 15 лет занимается организацией медицинских пунктов в организациях Московской области и Москвы. Мы знакомы со всеми нюансами этой деятельности.

Что нужно, чтобы открыть медкабинет

Для создания и нормальной работы медпункта в компании потребуется:

  • нанять работников с действующим сертификатом о профессиональной подготовке по требуемому профилю;
  • выделить помещение, соответствующее нормам по площади, отвечающее санитарным требованиям;
  • оснастить кабинет необходимым оборудованием;
  • получить лицензию на право деятельности;
  • своевременно снабжать пункт необходимыми лекарственными средствами, материалами, сменным оборудованием.

Все эти задачи возьмет на себя компания «Медицина на предприятиях». Мы обеспечим быстрое развертывание кабинета, прохождение лицензии и дальнейшую бесперебойную работу в полном соответствии с требованием законодательных норм.