Медицинские пункты на предприятиях

Организация медпунктов на предприятии имеет одну основную задачу – забота о должном состоянии здоровья людей, занятых работой в компании. Это требование указано в статье 212 Трудового кодекса. В первой части статьи декларируется право работника на безопасный труд. Во второй части указаны требования по организации санитарно-бытового и профилактического сервиса.



Требования законодательно-правовых актов

Закон предусматривает организацию медицинских пунктов на предприятиях, занятых следующей деятельностью:

  • транспортной;
  • пищевой;
  • по организации общественного питания;
  • охранной;
  • образовательной.

Также медицинский пункт на предприятии должен быть, если компания ведет работу по добыче нефти или газа на Крайнем Севере или приравненных к нему местностях.

Для предприятий, задействованных в других сферах, обязательных требований по созданию медпунктов нет. Но их наличие рекомендуется.


Виды медпунктов

Медицинские пункты на предприятиях по их возможностям и оснащению зависят от численности работников. Все требования указаны в пункте 5.27 СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания». Должен быть создан:

  • медпост, оснащенный аптечкой и средствами для транспортировки пострадавшего, на предприятии до 50 сотрудников;
  • медпункт, если численность работников находится в пределах от 50 до 300 человек;
  • фельдшерский здравпункт в компаниях с количеством работников более 300 человек.

Вне зависимости от того, требует закон или рекомендует открытие медкабинета, любая форма медицинской деятельности требует получения лицензии, а также наличия заключения санитарно-эпидемиологической службы о том, что помещения пригодны для оказания доврачебной помощи.


Функции медкабинета на предприятии

Основное направление мед. деятельности нередко зависит от того, чем организация занимается, например, в транспортных компаниях основной вид занятости медработника – проведение освидетельствований водителей автомобилей или других лиц, задействованных в обслуживании транспортных средств перед и после рейса.

Однако любой медпункт может выполнять и другую работу:

  • доврачебная помощь в случае травмы, острого приступа хронической болезни, организация эвакуации и транспортировки пострадавшего работника;
  • плановые медосмотры сотрудников организации;
  • проведение вакцинации;
  • освидетельствование работников на предмет алкогольного или наркотического опьянения;
  • профилактика случаев травматизма на рабочих местах, проверка их санитарного состояния;
  • прием сотрудников компании в случае наличия жалоб на здоровье, направление при необходимости их к специалистам.

Собственный медпункт снижает количество потерю рабочего времени на посещение врачей. Кроме того, возможно оказание медуслуг для других компаний по договору, что экономически целесообразно.


Напишите нам, мы ответим очень быстро!

Смотрите также:

Наша лицензия:
Благодарности: