Организация работы медицинского кабинета


Организация работы медкабинета

Наличие собственного кабинета в компании – показатель заботы о трудовом коллективе со стороны руководства предприятия. Согласно требованиям закона организация работы медицинского кабинета в Москве обязательна только для определенного круга предприятий, куда включаются компании сферы:

  • предприятий питания и пищевой промышленности;
  • охраны;
  • обучения;
  • перевозок и некоторых других.

При этом организация работы медицинского кабинета на территории компании не обязательна – учреждение может заключить договор об оказании таких услуг сторонней компанией. Такое решение не запрещено.



Положительные стороны наличия собственного медкабинета

Организация деятельности медицинских кабинетов положительно сказывается на имидже компании, способствует сокращению количества больничных. Собственный медкабинет позволяет оказать экстренную помощь сотрудникам в случае травм, проявлений острых приступов болезни. Оперативно оказанная помощь может в ряде случаев сохранить человеку трудоспособность и даже спасти жизнь.

Собственное врачебное отделение позволяет:

  • оперативно оказывать первичную помощь;
  • проводить профосмотры работников;
  • проводить вакцинирование;
  • освидетельствовать сотрудников на опьянение;
  • принимать пациентов с жалобами на самочувствие;
  • инспектировать санитарное состояние и др.

Требования законодательства

Организация деятельности медицинских кабинетов подробно регламентируются нормативными требованиями. Правила касаются требований к самому помещению для медкабинета, его оснащению, отделке, освещению, необходимому оборудованию.

Положения изложены в документах:

  • ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
  • СанПиН 44.13330.2011:
  • СанПиН 2.1.3.2630-10;
  • Приказ Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н;
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

Медкабинет организуется как структурное отделение учреждения. Для их работы требуется:

  • выделить помещение;
  • оборудовать его согласно санитарным правилам по площади, количеству помещения, их оснащению, отделке;
  • получить заключение от санитарных органов о соответствии помещений положениям СанПин;
  • закупить необходимое оборудование;
  • нанять необходимое количество медработников;
  • собрать пакет документов;
  • получить лицензию на меддеятельность.

Без лицензии медработник компании может оказывать экстренную доврачебную помощь. Оказание других услуг запрещена.

Минимально компании требуется нанять двух работников:

  • заместителя начальника по меддеятельности с профильным дипломом о высшем образовании;
  • медсестру или фельдшера.

Нужно учитывать, что медкабинет должен быть готов принять пациентов, пока производственная структура работает. Поэтому необходимо нанять необходимое количество сотрудников. Медпункт должен работать 2-3 смены, в выходные (если предприятие в это время продолжает работать).

Есть вопросы? Звоните, мы с радостью ответим! +7 (495) 664-38-86


Напишите нам, мы ответим очень быстро!

Смотрите также:

Наша лицензия:
Благодарности: