Как организовать медпункт на предприятии

Рано или поздно вопрос организации медпункта на своём предприятии встает перед любым руководителем более-менее крупной компании производственного или складского типа. Забота о персонале в большинстве крупных отечественных, а также иностранных компаниях очень быстро выходит на первый план, т.к. кадры – это самый ценный актив предприятия. И если раньше организация не имела медпункта, то для начала нужно ответить на ряд основных вопросов: какова в этом необходимость, для чего это нужно, насколько сложно организовать и какова цена данного проекта.

Кто из предприятий обязан организовать медпункт

Медпункт на предприятии

Здесь всё просто: либо вы делаете это добровольно, то есть по своему желанию, исходя из интересов и ответственности перед своим персоналом, либо по велению закона, который четко регламентирует категории работодателей, кому необходимо организовать медпункт на своем предприятии:

  1. У вас более 50 сотрудников – необходимо иметь медпункт (СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания»)
  2. У вас более 300 сотрудников — необходимо иметь фельдшерский здравпункт (СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания»)
  3. По требованиям Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» работодатель обязан обеспечить охрану здоровья своих сотрудников, и медпункт должен быть непременной часть этой системы в средних и крупных предприятиях.
  4. У вас в штате есть водители автомобилей, либо водители погрузчиков, — работодатель обязан организовать за свой счет прохождение ими обязательного предрейсового (а в некоторых случаях и послерейсового) медицинского осмотра (Приказ Минздрава РФ №835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Водитель проходит медосмотр либо в поликлинике/медцентре недалеко от работы, либо в своем лицензированном медпункте, что разумеется, удобнее, быстрее и исключает «проставление» результатов медосмотра в журнал.

Для чего нужен медпункт на предприятии

При всех временных и финансовых затратах на организацию медпункта на предприятиях, в этом есть и неоспоримые преимущества:

  1. Сокращение выплат по больничным листам. По данным статистики, наличие медпункта на предприятии на 27% снижает выплаты по листкам нетрудоспособности, т.к. часть вопросов решается силами медработника, а также существенно сокращается симуляция.
  2. Сокращение потерь рабочего времени сотрудников. При возникновении недомогания сотрудник идет в свой медпункт, а не едет в поликлинику, где пропадает полдня. Если ему назначены процедуры, он также может выполнить их у медика в медпункте, а не тратить ежедневно время на дорогу и прием у медсестры в больнице.
  3. Защищенность при несчастных случаях и травмах на производстве. При наличии медпункта, медик сможет оказать первую неотложную либо доврачебную помощь, что может сказаться на ходе расследования несчастного случая на производстве, а самое главное – существенно повысить шансы пострадавшего до прибытия скорой помощи.
  4. Контроль медработником сотрудников группы риска – снижение травматизма на производстве.
  5. Проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Хорошо, если у вас 2-3 водителя, и их медосмотр можно поручить поликлинике, а если их 50-200 чел? Предрейсовый медосмотр на работе в пролицензированном медпункте – единственно верное и эффективное решение в данном случае.
  6. Сокращение налогооблагаемой базы на открытие и содержание медпункта на предприятии (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Как организовать медпункт самим

При организации медпункта своими силами нужно понимать, что это довольно трудозатратное мероприятие. Если руководствоваться пошаговым принципом, то это выглядит вот так:

  1. Выделение и подготовка помещений в зависимости от объёма планируемого медпункта и в соответствии с требованиями Роспотребнадзора (окна, вода, отделка, расположение).
  2. Приобретение медицинского оборудования и мебели согласно стандартам оснащения медицинских кабинетов.
  3. Подбор и найм квалифицированного медицинского персонала с необходимыми медицинскими документами на руках (медработники, главный врач)
  4. Сбор и подача внушительного пакета документов в Роспотребнадзор для получения санитарно-эпидемиологического заключения на помещения медпункта (учредительские, на помещение, договоры на обслуживание, результаты экспертиз).
  5. Прохождение «живой» внеплановой проверки Роспотребнадзора в связи с вашим заявлением и получение акта с последующим заключением.
  6. Подача внушительного пакета документов в Минздрав для получения лицензии на медицинскую деятельность (заявление, на обслуживание медтехники, помещения, кадровые документы)
  7. Прохождение «живой» внеплановой проверки Минздрава в связи с вашим заявлением и получение акта с последующей медицинской лицензией.

Только после этого по Закону вы можете вести прием в вашем медицинском пункте. Как правило, на лицензирование медпункта уходит от 6 до 12 месяцев для смышленого сотрудника, но не имеющего опыта в данной сфере.

Всегда есть возможность получить медицинскую лицензию через специализированные организации, но стоимость только данной услуги после необходимой подготовки помещения начинается от 150 000 руб.

Отдать организацию медпункта на аутсорсинг: за и против

 
Медпункт на аутсорсинге

Конечно, поручать работу сторонней организации требует определенной подготовки по ее выбору и проверки рекомендаций. Однако, ваши усилия окупятся сторицей, если сделать ставку на опытную компанию с хорошим портфолио заказчиков.

На сегодняшний день аутсорсинг организации и содержания медпункта наиболее эффективный способ получить медпункт на своем предприятии. В данном случае все заботы по лицензированию и содержанию берут на себя специалисты, а вы получаете услугу под ключ, не тратя времени и денег на изучение тонкостей и особенностей медицинской деятельности. Вы ставите задачу и получаете ежемесячные отчеты по проведенным услугам. И все! Пошагово это выглядит так:

  1. Заявка или звонок
  2. Определение потребности, объема и графика работы медпункта
  3. Подготовка расчета стоимости содержания
  4. Заключение договора, подбор персонала и закупка всего необходимого
  5. Получение медицинской лицензии согласно Законодательству

Организовать медпункт на предприятии с помощью аутсорсинга – это современное и эффективное решение, позволяющее существенно сэкономить время и деньги вашего предприятия.

Рассчитать стоимость организации медпункта

г. Мытищи, ул.Центральная, д.20Б БЦ "Quadroom"

Тел./факс: 8 (495) 664-38-86
Моб.: +7 (919) 105­81­04
e­mail: sidorov@medkomfort.ru