Здравпункты промышленных предприятий

Ответственность руководителей промышленных предприятий за здоровье и безопасность своих сотрудников – современная реальность, в которой не обойтись без медицинского блока в виде страховки ДМС и наличия медицинского подразделения. Здравпункты промышленных предприятий играют значительную роль в создании современного безопасного производства.

Итак, для начала нужно определиться:

  • Чем здравпункт отличается от медпункта?
  • Каким предприятиям необходимо иметь здравпункт?
  • Что нужно, чтобы организовать здравпункт на предприятии?
  • Какие разрешительные документы потребуются?

И, конечно, цена вопроса.

Чем здравпункты промышленных предприятий отличаются от медпунктов

По большому счету, это вопрос терминологии. Медпунктом обычно называют несколько меньшее по сравнению со здравпунктом подразделение с одним или двумя кабинетами и медицинской сестрой. Функционал и возможности у него меньшие. Как правило, здравпунктом принято называть медицинское подразделение с фельдшером, либо врачом и несколькими кабинетами, где оказывается доврачебная/врачебная помощь.

Но, несомненно, здравпункт промышленного предприятия оснащен лучше ввиду наличия производства и возможных связанных с ним травм персонала, либо несчастных случаев.

Каким предприятиям необходимо иметь здравпункт?

Есть несколько факторов, определяющих необходимость иметь здравпункт на вашем предприятии:

  • количество сотрудников более 50 человек (СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания»)
  • наличие водителей либо водителей погрузчиков (статья)
  • промышленное либо пищевое производство (ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г.)
  • отрасль с опасными условиями труда (Крайний Север, нефтегазовый сектор, атомная промышленность)

В основном, здравпункты либо медпункты организуют предприятия с любым производством, складской деятельностью, спортивного характера (спорткомплексы, ледовые арены), некоторые офисы для собственного удобства и безопасности.

Преимущества от наличия здравпункта на предприятии:

  1. Сокращение выплат по больничным листам
  2. Сокращение потерь рабочего времени по здоровью
  3. Выявление нетрезвых сотрудников
  4. Снижение рисков при травмах и несчастных случаях
  5. Участие в медицинских осмотрах
  6. Ведение медицинских книжек
  7. Вакцинация сотрудников
  8. Закупка и учет производственных аптечек
  9. Проверка подрядчиков

Что нужно, чтобы организовать здравпункт на предприятии?

Чтобы организовать здравпункт на промышленном предприятии, нужно придерживаться следующей схемы:

Решение – Помещения – Оборудование – Персонал – Лицензия

Решение. Нужно понимать, что процесс организации займет некоторое время (от 3 до 6 месяцев) и потребует финансовых расходов от 200 000 до 500 000 руб. в зависимости от размера и задач здравпункта.

Помещения. Необходимо выделить как минимум 2 соседних помещения не менее 12 м2 каждое и должным образом их подготовить: моющиеся поверхности (предпочтительно — плитка), водяные точки с раковинами, окно в каждом помещении, наличие туалета и сопутствующих помещений (комната приема пищи и отдыха персонала) на этаже.

Оборудование. Под оборудованием понимается тот минимально необходимый уровень оснащения для выполнения заявленных видов медицинской деятельности. Сюда входит медицинская мебель и медицинское оборудование. Например: для проведения предрейсовых медосмотров понадобятся как минимум 3 алкометра, 3 тонометра, 5 термометров, медицинская кушетка, фармацевтический холодильник, сейф, рабочее место медработника и прочие мелочи вроде тест-полосок, расходников, аптечки первой помощи и т.д.

Персонал. Подбор и найм необходимого количества медицинского персонала, как правило, это медицинские сестры, фельдшер, либо терапевт. Нельзя забывать и про главного врача, который также необходим, хотя бы на неполную ставку. Важно обратить внимание на наличие необходимых документов у этих медработников, в противном случае есть риск нарваться на штраф и не получить лицензию.

Лицензия. Получение лицензии на медицинскую деятельность обязательно, иначе ваш здравпункт промышленного предприятия будет вне закона. Подробно описывать всю процедуру не будем, она имеется на сайте управления здравоохранения, упомянем только, что сначала получаются разрешительные документы на помещение, потом сама лицензия. Неподготовленному сотруднику потребуется порядка 6 месяцев на получение лицензии при хороших раскладах.

Разница между организацией фельдшерского здравпункта промышленного предприятия самостоятельно и заключением договора с уже действующей медицинской организацией

Здравпункты промышленных предприятий
Здравпункты промышленных предприятий

Есть один принципиальный момент: при организации самостоятельного медицинского подразделения на предприятии требуется значительно больше ресурсов (площади, персонал, оборудование), чем при заключении договора с медицинского организацией и организации здравпункта ее силами. Дело в том, что в первом случае предприятие при оснащении должно руководствоваться приказом Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н, а во втором – нет. Разница между ними значительная, и по всему выходит выгоднее отдавать организацию здравпункта промышленных предприятий на аутсорсинг.

Специалисты компании «Медицина на предприятиях» уже много лет успешно открывают и обслуживают здравпункты предприятий различного профиля в московском регионе. Накоплен значительный опыт, открыто более 50 медпунктов, пройдено более 50 проверок надзорных органов, успешно получены медицинские лицензии на всех объектах.

Передавая организацию здравпунктов промышленных предприятий «Медицине на предприятиях» вы всегда можете рассчитывать на понятный и прозрачный расчет стоимости, а также надежное обслуживание в дальнейшем.

Консультации по телефонам: +7 (495) 664-38-86, + 7 (919) 105-81-04 либо заполните форму ниже

Рассчитать стоимость организации медпункта

г. Мытищи, ул.Центральная, д.20Б БЦ "Quadroom"

Тел./факс: 8 (495) 664-38-86
Моб.: +7 (919) 105­81­04
e­mail: sidorov@medkomfort.ru