Организация здравпункта

На современных предприятиях вопросы промышленной безопасности и охраны труда ставятся во главу угла, и одна из его важнейших составляющих – организация здравпункта на предприятии. Уже невозможно себе представить крупную производственную компанию или складскую компанию без собственного медицинского подразделения. При этом функции самого здравпункта не ограничиваются просто оказанием первой помощи при травмах и несчастных случаев, функционал современного здравпункта значительно шире.

Функции здравпункта на предприятии

Перечислим основные функции производственного здравпункта:

  1. Оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях и травмах на производстве.
  2. Оказание доврачебной помощи персонала фабрики при недомогании, болезни.
  3. Упорядочивание процесса выдачи листков нетрудоспособности и направления сотрудников в поликлинику.
  4. Выполнение медицинских процедур, назначенных врачом.
  5. Выполнение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей  (водителей погрузчиков)
  6. Выполнение предсменных и послесменных медицинских осмотров сотрудников, занятых на опасных и вредных работах
  7. Контроль трезвости сотрудников в течение рабочей смены по необходимости.
  8. Контроль санитарного состояния и бракераж общепита на предприятии
  9. Участие в периодических медицинских осмотрах
  10. Контроль, хранение и выдача медицинских книжек
  11. Наблюдение диспансерной группы сотрудников по результатам медосмотров
  12. Контроль состояния и пополнение цеховых аптечек
  13. Вакцинация сотрудников

Есть и еще различные мероприятия здравпункта такие как: обучение навыкам оказания первой помощи, проведение дней здоровья, просветительская деятельность и т.п. Это уже на усмотрение руководителя предприятия.

Обязательства организации здравпункта перед законом

Законодательство регламентирует вопрос каким именно категориям предприятий необходимо организовывать здравпункт. Таких категорий несколько:

  • Предприятиям с численностью сотрудников от 50 человек ( СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» )
  • Предприятиям с собственными водителями или водителями погрузчиков ( Приказ Минздрава РФ №835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» )
  • Средним и крупным предприятиям (ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)
  • Предприятиях нефтегазовой, атомной отрасли

Основные преимущества наличия здравпункта на предприятии

Остальные категории предприятий при организации здравпункта руководствуются, прежде всего, преимуществами, которые получает предприятие от наличия здравпункта:

  1. Сокращение потерь рабочего времени, связанного с процедурами, заболеваниями и больничными листами
  2. Снижение выплат по листкам нетрудоспособности. Статистика подтверждает, что наличие здравпункта на предприятии сокращает ежегодные выплаты по больничным до 26%
  3. Серьезное снижение рисков при несчастном случае, либо травме на производстве и дальнейших последствий происшествия
  4. Исключение рисков, связанных с фиктивными предрейсовыми медосмотрами
  5. Снижение нагрузки на отдел кадров, связанной с учетом и выдачей направлений, медицинских книжек.

Этапы организации здравпункта

После принятия решения об организации здравпункта на предприятии, необходимо определить этапы данного действия:

1 этап – определение задач и функционала здравпункта. От этого будет зависеть количество кабинетов, медработников, их сменность и объем закупаемого оборудования.

2 этап – выделение помещения для здравпункта. Потребуется как минимум 2 соседних кабинета с окнами, не ниже первого этажа (цоколь и подвал не проходят по требованиям) площадью не менее 12 м2 каждое. В них необходимо провести водяные коммуникации, установить раковины и обеспечить отделку поверхностей (пол, стены, потолок) согласно Санпинам.

3 этап – закупка необходимого оборудования. Оснащение кабинетов зависит от видов деятельности. Медицинское оборудование с мебелью для видов деятельности «Предрейсовые медосмотры» и «Лечебное дело» (доврачебная помощь) обойдутся примерно в 200 000 руб.

4 этап – поиск и найм медицинских работников. Организация здравпункта невозможна без квалифицированных медицинских кадров. Кроме того, у медиков на руках должны быть необходимые документы об образовании и подтверждении квалификации, иначе их деятельность будет вне закона.

5 этап – получение медицинской лицензии. Сначала нужно получить санитарно-эпидемиологическое заключение на ваши кабинеты в местном отделении Роспотребнадзора, после чего сдать пакет документов, пройти проверку эксперта и, после выхода приказа, забрать «живую» медицинскую лицензию из Департамента здравоохранения.

На первый взгляд, все мероприятие может показаться довольно громоздким, но если поручить организацию здравпункта профессионалам, вы сможете избежать ненужных расходов и значительных потерь времени.

Специалисты компании «Медицина на предприятиях» проследят за правильной подготовкой помещений, закупят необходимое оборудование, подберут для вас квалифицированный медицинский персонал и получат все разрешительные документы совершенно бесплатно, при условии дальнейшего сотрудничества и управления медпунктом.

Вы гарантированно получите здравпункт, отвечающий всем требованиям и готовый выполнять возложенные на него функции.

Консультации специалиста «Медицина на предприятиях» по телефону +7(495) 664-38-86

Рассчитать стоимость организации медпункта

г. Мытищи, ул.Центральная, д.20Б БЦ "Quadroom"

Тел./факс: 8 (495) 664-38-86
Моб.: +7 (919) 105­81­04
e­mail: sidorov@medkomfort.ru