Организация медицинского пункта

Когда на производственном предприятии встает вопрос организации медицинского пункта, нужно знать и учитывать несколько факторов, влияющих на конечный результат:

В какие сроки можно организовать медицинский пункт?

Какие задачи будет выполнять такой медпункт?

Кому поручить организацию, лицензирование, а в дальнейшем и содержание?

Постараемся ответить на эти актуальные вопросы и дать пищу для размышлений руководителю предприятия.

В какие сроки можно организовать медицинский пункт?

По нашему опыту, организация медицинского пункта на предприятии под ключ в среднем занимает от 6 до 12 месяцев при участии собственных сотрудников компании без подобного опыта, или от 1 до 5 месяцев с помощью специалистов в этой области, причем основную часть этого срока занимает получение разрешительной документации – Санитарно-эпидемиологического разрешения на помещение медицинского пункта и лицензии на медицинскую деятельность, без которой работа медпункта будет вне закона.

Итак, в среднем организация медицинского пункта займет 8 месяцев самостоятельно и 3 месяца при помощи профессионалов.

Какие задачи будет выполнять такой медпункт?

Прежде чем приступать к практическим шагам, необходимо определить функционал планируемого медпункта:

  1. проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  2. проведение предсменных/послесменных медицинских осмотров сотрудников
  3. оказание первой неотложной доврачебной/врачебной помощи
  4. ведение амбулаторного приема сотрудников
  5. выдача листков нетрудоспособности
  6. ведение медицинских книжек и отслеживание сроков периодических медосмотров
  7. наблюдение диспансерных групп сотрудников (групп риска)
  8. вакцинация сотрудников
  9. контроль и пополнение цеховых аптечек
  10. бракераж столовой/точки общепита предприятия
  11. массажный кабинет с предварительной записью сотрудников на прием
Организация медицинского пункта
Организация медицинского пункта

Исходя из потребностей вашего предприятия зависит и организация медицинского пункта. Для примера, это может быть одна медсестра, работающая по будним дням с 6 до 8 утра на выпуске водителей или круглосуточный режим работы медпункта с постоянным присутствием фельдшера. Дополнительно может быть организован амбулаторный прием ваших сотрудников, скажем, терапевта по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов, либо массажный кабинет с 10 до 16 ежедневно.

Все зависит от ваших пожеланий и потребностей предприятия. Разумеется, нужно учитывать и финансовую составляющую, т.к. медсестра на два часа в день будет в разы дешевле терапевта на пятидневке или круглосуточного фельдшерского медицинского пункта.

Почему нельзя просто нанять приходящую медсестру или врача?

В таком случае это будет нарушением закона, т.к. медицинские услуги подлежат обязательному лицензированию. Принимая персонал, либо проводя предрейсовый медицинский осмотр медсестра или фельдшер оказывает медицинские услуги. Работая без медицинской лицензии на свой страх и риск, предприятие рискует получить серьезный штраф (от 300 000 руб.) и несмываемое пятно на своей репутации. Конечно, можно годами работать без лицензии, но однажды все равно что-то случится, и эта информация станет известна проверяющим органам. Где тонко, там и рвется по закону жизни.

Кому поручить организацию, лицензирование, а в дальнейшем и содержание медицинского пункта?

Существует два варианта действий: либо вы все выполняете своими силами, либо отдаете сторонней организации на аутсорсинг. Первый вариант однозначно будет дольше, это будет путь проб и обучения на своих ошибках, второй вариант значительно быстрее и эффективнее, это более проверенный и безопасный путь. Получение лицензии на медицинскую деятельность довольно специфическая процедура, и надежнее поручить ее людям с подобным опытом, чем самостоятельно набивать шишки на этом поприще. Проверено на практике.

Логично возникает вопрос стоимости всего мероприятия. Представьте себе примерную среднюю зарплату занятого медицинского персонала, добавьте к этому налоги, расходы на получение и поддержание лицензии, плюс необходимые расходники, исходя из ваших объёмов.

В случае сотрудничества с нашей компанией, лицензирование нашими силами осуществляется бесплатно, вы платите только за отделку ваших помещений по нашим рекомендациям, и за медицинское оборудование, которое мы сами закупим и установим у вас. После мы подбираем необходимый медперсонал со всеми разрешительными документами и на этом организация медицинского пункта будет завершена. В дальнейшем, стоимость содержания медпункта будет фиксированной и будет зависеть от объема заявленных медицинских услуг.

Рассчитать стоимость организации медпункта

г. Мытищи, ул.Центральная, д.20Б БЦ "Quadroom"

Тел./факс: 8 (495) 664-38-86
Моб.: +7 (919) 105­81­04
e­mail: sidorov@medkomfort.ru