Медпункт

Медпункт – это небольшое медицинское подразделение на территории промышленного предприятия, склада, строительного объекта, учебного заведения или офиса. Основная задача медпункта – первая помощь сотрудникам организации при происшествиях или недомоганиях. Кроме этого, медицинский пункт выполняет массу других важных для предприятия функций, о которых и пойдет речь далее в этом материале.

Основные функции медпункта

Как сказано выше, основная функция медпункта – первая неотложная помощь сотрудникам. Помимо этого, типичный медпункт выполняет следующие функции на предприятии:

  • Проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей
  • Первая помощь сотрудникам при недомоганиях, плохом самочувствии
  • Ведение и учет медицинских книжек сотрудников
  • Регулирование ситуации с направлением в поликлинику и выдачи листков нетрудоспособности
  • Санитарный контроль точки общепита предприятия
  • Проведение профилактических прививок – вакцинации
  • Контроль трезвости на предприятии

В конченом итоге все зависит от размера самого предприятия, наличия в нем вредного производства и количества работающих там сотрудников.

Что дает медпункт предприятию?

Разумеется, как сама организация так и содержание любого медпункта требует определенных расходов. За эти деньги Вы получите ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Снижение рисков при производственных травмах. Расследование несчастного случая и объем штрафов принимает совершенно другой оборот, если помощь была оказана своевременно и правильно.
  2. Сокращение потерь рабочего времени сотрудников. Большинство проблем и жалоб решается силами медработника, без направления в поликлинику и получения больничного листа. В дополнение к этому, при назначении врачом процедур, медик медпункта может выполнять данные назначения и сотруднику не нужно в рабочее время ездить в поликлинику за счет работодателя.
  3. Повышение лояльности персонала. Наличие медпункта – как фактор повышения привлекательности работодателя.
  4. Исключение фиктивных предрейсовых медосмотров водителей. И как следствие – снижение рисков получения материального ущерба и штрафов от транспортной инспекции при ДТП с участием водителя компании.
  5. Снижение рисков при проверках. Наличие медпункта – это соблюдение законодательства и качественное повышение уровня охраны труда на предприятии.

Каким предприятиям медпункт необходим по закону?

Помимо добровольной организации медпункта на своем предприятии, есть и обязательная, которая регламентируется различными законами. Итак, каким организациям необходимо иметь медпункт по действующему законодательству:

  • При наличии в организации более 50 чел в штате (СНиП 2.09.04–87 «Административные и бытовые здания»)
  • Если вы среднее или крупное предприятие, вы обязаны обеспечить охрану здоровья своих сотрудников, и медпункт должен быть непременной часть этой системы согласно закону №323-ФЗ.
  • Если ваше предприятие работает в нефтегазовой либо атомной сфере

Если на вашем предприятии в штатном режиме работают водители, Вы должны обеспечить им прохождение предрейсового (а в некоторых случаях и послерейсового) медосмотра. Это можно сделать как в рамках своего медпункта с лицензией, так и заключить договор с сторонней медорганизацией на его прохождение.

Как организовать медпункт: два пути

Первый путь – самостоятельный. Подходит при отсутствии срочности в этом вопросе и наличии кадровых ресурсов.

Итак, для организации медпункта на вашем предприятии самостоятельно, нужно выделить и пройти ряд важных этапов:

1. Определение задач медпункта, подбор и ремонт помещений

Необходимо решить, чем будет заниматься ваш медпункт, за что отвечать. Например, либо только выпускать водителей в рейс по утрам будних дней, либо оказывать первую помощь в круглосуточном режиме. От этого решения, в том числе, зависит количество и размер помещений будущего медпункта согласно санитарным правилам. Опять же в санитарных правилах указаны требования к отделке помещений (моющиеся поверхности, несъемные потолки, наличие окна и раковины с водой, вентиляция).

2. Закупка минимально необходимого оборудования

Здесь все проще: смотрите стандарт оснащения по вашему виду медицинской деятельности (например, предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры) и закупаете все необходимое по списку. Общая стоимость оборудования обойдется от 80 000 до 350 000 руб. для большинства случаев.

3. Утверждение графика и найм медицинского персонала

См.пункт 1: либо вы нанимаете одну медсестру на утренний график, либо двух медсестер на сменный график, либо 4 фельдшеров на суточный график. Все зависит от ваших задач и графика работы медпункта.

4. Получение заключения на помещение и медицинской лицензии

Сначала подается заявление в местное отделение Роспотребнадзора с просьбой провести экспертизу помещения медпункта, потом после получения заключения подаются документы в отдел лицензирования медицинской деятельности Минздрава. После визита эксперта на предприятие и успешного прохождения проверки, организация получает медицинскую лицензию и право на работу в этой сфере.

По каждому вышеперечисленному пункту необходимо проделать довольно объёмную работу, требующую времени, средств и специфических знаний. К этому нужно быть готовым. Всю подробную информацию и бланки документов можно почерпнуть на официальных сайтах перечисленных ведомств. Можно заниматься данным вопросом самостоятельно, но можно пойти и по второму пути.

Второй путь – аутсорсинг медпункта. Разумеется, вам также придется пройти все вышеперечисленные этапы, но не самим — через расходы, пробы и ошибки, — а специалистам в этой области, которые обладают необходимыми знаниями и опытом в данной работе. Под руководством специалистов, учитывая все требования, вы проведете минимально необходимый ремонт помещения, будет закуплено только необходимое оборудование и подобран необходимый квалифицированный медицинский персонал. Параллельно силами специалистов медицинской компании будет проводится процесс лицензирования вашего помещения.

Тем самым вы сэкономите массу времени и избежите ненужных расходов, а на выходе получите готовый медпункт со всеми разрешительными документами и организованной работой.

Тел. для консультаций +7(495) 664-38-86 либо оставьте заявку на сайте

Есть ли различия при получении разрешения самостоятельно или на медицинской компании?

Есть, и значительные. Существенным доводом в пользу найма медицинской компании для организации медпункта является более мягкие требования к оборудованию и персоналу медицинской компании уже имеющую лицензию, чем требования к немедицинской организации без лицензии. К примеру, заводу необходимо иметь в штате главного врача (хотя бы на неполную ставку, но со всеми медицинскими документами), а список минимально необходимого оборудования значительно шире и его стоимость приблизится к миллиону рублей. Для медицинской компании все значительно проще и дешевле.

Какой бы путь вы не выбрали, при обращении в компанию «Медицина на предприятиях» наши специалисты проконсультируют Вас по вашему медпункту, осмотрят помещения и предложат несколько вариантов организации с дальнейшим обслуживанием медпункта с учетом потребностей вашего предприятия. Стоимость будет всегда прозрачна и обоснована, а схема работы четкой и понятной.

Отметим, что получение медицинской лицензии при условии дальнейшего сотрудничества с нашей организации бесплатно. За организацией закрепляется персональный менеджер, который оперативно решает все организационные вопросы, в т.ч. вопросы снабжения, обеспечения, работы персонала, подмен, подготовки бухгалтерских документов и пр. Коме этого, менеджер несколько раз в месяц осуществляет непосредственный контроль работы медицинского пункта посредством личных визитов.

Тел. для консультаций +7(495) 664-38-86 либо оставьте заявку на сайте

Рассчитать стоимость организации медпункта

г. Мытищи, ул.Центральная, д.20Б БЦ "Quadroom"

Тел./факс: 8 (495) 664-38-86
Моб.: +7 (919) 105­81­04
e­mail: sidorov@medkomfort.ru