Медпункт на предприятии создается для заботы о здоровье его работников. Это одна из мер по выполнению требований статья 212 ТК РФ, первая часть которой декларирует для трудящихся граждан отсутствие опасности в условиях труда. Вторая часть предписывает должную организацию сервиса, соответствующего регламентам санитарно-бытовых и профилактических мероприятий.
Законодательство предписывает врачебный медицинский пункт на территории предприятий для следующих предприятий и организаций:
По отношению к компаниям, действующих в других отраслях, закон не требует организовать медобеспечение, а рекомендует.
В п. 5.27 СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» указаны требования к организации медицинской помощи в зависимости от численности работников:
Работодатели, работающие в отраслях не входящих в список обязательных для организации медобслуживания, могут по своей инициативе организовать медицинский пункт, приняв в штат медработника и пройдя лицензирование.
Организация здравпункта или медкабинета требует обязательного лицензирования и санитарно- эпидемиологического заключения о пригодности помещения для оказания медпомощи.
Медицинский пункт в компании может выполнять ряд задач. Среди них:
Кроме того, учреждение может по договору организовывать услуги, например, по организации освидетельствованию для водителей, работающих в соседних организациях и использующих транспортные средства. В этом случае медицинский кабинет может окупить расходы на его организацию, а в некоторых случаях даже приносить прибыль.
Хотя часть работодателей воспринимает здравпункт завода как напрасный расход денег, положительных сторон подобной заботы о сотрудниках довольно много:
Для получения лицензии на оказание помощи медицинский работник должен иметь соответствующие документы об образовании.
По правилам для работы в медпункте достаточно квалифицированной медсестры.
Для предприятия с числом работников свыше 300 человек требуется фельдшерский здравпункт предприятия. Заведовать им должен человек с фельдшерским дипломом.