Медпункт на предприятии

Медпункт на предприятии создается для заботы о здоровье его работников. Это одна из мер по выполнению требований статья 212 ТК РФ, первая часть которой декларирует для трудящихся граждан отсутствие опасности в условиях труда. Вторая часть предписывает должную организацию сервиса, соответствующего регламентам санитарно-бытовых и профилактических мероприятий.



Требования законодательства

Законодательство предписывает врачебный медицинский пункт на территории предприятий для следующих предприятий и организаций:

  • транспортных;
  • пищевых;
  • общепита;
  • охранных;
  • нефте и газодобычи в условиях Крайнего Севера и приравненных к этим условиям территорий;
  • образовательных и ряда других.

По отношению к компаниям, действующих в других отраслях, закон не требует организовать медобеспечение, а рекомендует.

В п. 5.27 СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» указаны требования к организации медицинской помощи в зависимости от численности работников:

  • до 50 человек – медпост с аптечкой и средствами доставки пострадавшего;
  • 50-300 сотрудников – медпункт на предприятии;
  • свыше 300 человек – фельдшерский здравпункт предприятия.

Работодатели, работающие в отраслях не входящих в список обязательных для организации медобслуживания, могут по своей инициативе организовать медицинский пункт, приняв в штат медработника и пройдя лицензирование.

Организация здравпункта или медкабинета требует обязательного лицензирования и санитарно- эпидемиологического заключения о пригодности помещения для оказания медпомощи.

Зачем нужен медпункт

Медицинский пункт в компании может выполнять ряд задач. Среди них:

  • оказание неотложной доврачебной помощи при травмировании человека на территории предприятия, а также при возникновении острого приступа хронического заболевания;
  • проведение плановых медосмотров для работников;
  • вакцинирование;
  • освидетельствование водителей перед и после рейса, может проводиться и для некоторых других категорий работников, а также в случае подозрения на опьянение;
  • деятельность по профилактике травматизма на местах;
  • направление заболевших работников на прием к врачам в участковую поликлинику или стационар;
  • проверка санитарного состояния рабочих мест и др.

Кроме того, учреждение может по договору организовывать услуги, например, по организации освидетельствованию для водителей, работающих в соседних организациях и использующих транспортные средства. В этом случае медицинский кабинет может окупить расходы на его организацию, а в некоторых случаях даже приносить прибыль.

Положительные стороны наличия медпункта

Хотя часть работодателей воспринимает здравпункт завода как напрасный расход денег, положительных сторон подобной заботы о сотрудниках довольно много:

  • работникам необязательно ехать в поликлинику при признаках заболеваний;
  • в случае травмы им будет оказана помощь, которая снизит возможные последствия;
  • проводимая профилактика заболеваний и вакцинация сокращает количество больничных.

Требования к медработникам

Для получения лицензии на оказание помощи медицинский работник должен иметь соответствующие документы об образовании.

По правилам для работы в медпункте достаточно квалифицированной медсестры.

Для предприятия с числом работников свыше 300 человек требуется фельдшерский здравпункт предприятия. Заведовать им должен человек с фельдшерским дипломом.


Напишите нам, мы ответим очень быстро!

Смотрите также:

Наша лицензия:
Благодарности: